2015-10-10
Задумывались ли вы, почему именно черно-белая фотография так интересна человеку, который все время окружен цветами и множеством их сочетаний? В чем магия черно-белого снимка? И что нужно знать новичку для того, чтобы самому делать интересные кадры, имея в арсенале лишь свет и два цвета — черный и белый? Черно-белая фотография может выглядеть более потрясающей, интригующей и захватывающей, чем ее цветная версия. Цвет иногда может быть помехой, и обесцвечивание снимка может помочь переориентировать зрителя на нужный объект.
Убирая цвет из кадра, вы тем самым добавляете объема изображению и ставите акцент на форме объектов, т.к. цвет зачастую отвлекает и перенасыщает изображение, создавая помехи правильному восприятию. Форма и объем становятся более очевидными при отсутствии цвета. Располагайте объекты съемки на расстоянии друг от друга -так, чтобы подчеркнуть объем, создать композицию на их основе.
Одно из самых важных слагаемых хорошей черно-белой фотографии — это геометричность расположения объектов. Более того, она может быть самоцелью снимка.
Используйте контраст, чтобы разграничить и определить объекты в вашей сцене. С помощью контраста можно указать на композиционный центр снимка — к примеру, расположив темный объект на светлом фоне, а также, чтобы добавить глубины за счет различных тонов и оттенков.
Если в цветной фотографии присутствует узор, в особенности, не крупный — зачастую он остается незамеченным, потому что цвета отвлекают от него внимание. Черно-белая фотография акцентирует внимание зрителя на формы и линии, которыми зачастую богаты объекты в кадре.
Точно так же, как происходит потеря узора в цветной фотографии, может быть утрачена текстура и рельеф. Если снимки сделаны в черно-белом цвете, разум не отвлекается на информацию о цветах, и поэтому больше внимания уделяется таким элементам, как текстура и рельеф, т.к. они становятся более заметными.
В портретной фотографии не зря многими мастерами так любим именно черно-белый стиль подачи — почти всегда освобождение портрета от цветовой информации идет ему на пользу.
Ключевым аспектом для фотографии является освещение, ввиду отсутствия цветовой информации нам остается лишь свет и тень (в умелых руках этого более, чем достаточно).
От освещения зависят все перечисленные выше элементы — форма, объем, узор, текстура и т.д.
Как видите, дорогие друзья, успешное создание черно-белой фотографий сводится к знанию основных ее принципов и умению применять знания на практике. А практики должно быть много, но ровно столько, чтобы процесс доставлял только удовольствие.